Как правильно залить дорожки на даче?

Никто не сделает вам на даче бетонные дорожки лучше, чем вы своими собственными руками

Здравствуйте мой уважаемый читатель.

В прошлом месяце гостил на соседнем участке и после этого твёрдо решил, что не только буду делать бетонные дорожки на даче своими руками, но и обязательно опишу весь процесс на страницах нашего блога.

А уж если и налеплю «боков», то хоть пенять будет не на кого. Ведь бетонирование у соседей «джамшуды» выполнили просто ужасно. Заливке чуть больше года, а такое чувство, что дорожки видели ещё Курскую битву и все участвующие в ней танковые армады по ним с ветерком прокатились.

В некоторых местах бетон был украшен только паутинкой трещин, но местами расколы достигли толщины в 2-3 мм. Края у изделия были выкрошены потому как бордюры в планы строителей и вовсе «не вписались». Одним словом: «Ужас».

Слава богу к физическому труду я приучен и хоть цемент, а точнее, связанные с его применением работы, никогда не вызывал у меня дикий восторг, но если нет другого выбора…

Выбор технологии

Целый день прошёл в поисках подходящей «тропиночной» технологии. Главными кандидатами тут были дорожки с песчаника и тротуарной плитки. Первый вариант я отбросил ввиду отсутствия у себя необходимых художественных навыков, второй неприятно удивил стоимостью. За такую плитку, как мне понравилась, просили около 150 гривен, а ведь ещё нужно било потратиться на бордюры и гарцовку. Откуда у людей такие деньги?

Вот только и квадратные бетонные плиты в своём дворе видеть не хотелось. Как ни странно, но помогла реклама.

А почему бы и нет? По сути ведь ничего ужасного не предлагают. Всё те же бетон только в более привлекательной декоративной форме.

Конечно, вместо деревянной опалубки придётся покупать формы для бетонных дорожек, но если учесть, что залить мне нужно было далеко не метр, а дерево в наше время также не бесплатное, то и приобретение в конечном счёте должно окупиться.

Попутно с формами я заказал фиброволокно и пластификатор. Даже если бы у меня не было технического образования, важность выше перечисленных компонентов всё равно не вызвала бы никакого сомнения.

А вот от смазки и красителя решил отказаться. Не то чтобы на них не хватало денег, но меня вполне устраивал бетонный цвет тротуара, да и вытягивание пластиковой формы из сырого раствора не настолько сложное задание, чтобы выбрасывать лишнее 70 гривен.

Разбивка участка

Пока посылка ехала, занялся подготовительными работами.

Первым делом при помощи колышков и шпагата задал своим дорожкам форму и направление. Это было несложно. В большинстве своём тропинки были уже натоптаны, но в некоторых местах вектор движения пришлось чуток подправить.

В службе поддержки мне пообещали, что готовые плиты будут размерами 600×600×60, а потому ширина центральной дорожки была взята 1200 мм и по 600 мм для каждого отходящего от неё рукава.

Земляные работы

Потом пришлось взяться за лопату. По уже готовой разметке выбрал землю ровно на штык, для тех кто привык взвешивать соль для приготовления яичницы в граммах, объясняю штык – это приблизительно 35 см.

Поскольку копать пришлось по уже состоявшемуся газону, землю выбирал сначала на кусок брезента, а потом тележкой вывозил за пределы участка.

В первый раз пожалел, что таки не нанял «джамшудов» — земляные работы по праву считаются самыми тяжёлыми и, к сожалению, на процессе копания они не закончились.

Чтобы как-то бороться с морозным пучением необходима непучинистая подушка, таковая делается чаще всего из песка и гравия. Последнего ингредиента у меня не было, зато песка хоть отбавляй, а потому вырытую траншею я заполнил именно им.

Многие советуют сделать высыпку в 5-10 сантиметров, но это разве чтобы спланировать почву, в том что такая прослойка может реально спасти дорожки из бетона я не верю.

У меня песчаная подушка получилась в 30 см, то есть траншеи я засыпал почти полностью, не достав до края всего 40-50 мм, это пространство я оставил для бетона.

И ещё, если вы решите повторить мой опыт, песок засыпается не просто так, его ещё нужно увлажнить и хорошо уплотнить при помощи трамбовки. Все уровни и уклоны будущих дорожек необходимо сделать уже сейчас, фабричные формы не шибко выставишь, они должны нуждаться только в «косметической» корректировке.

В общей сложности, чтобы подготовить основание для 60 м дорожек понадобилось около недели, но если у вас есть кому помочь, процесс пойдёт намного веселее.

Как правильно залить дорожку из бетона

Когда с подготовкой было улажено сделал себе пару дней отдыха и взялся за бетон. Поначалу хотел обойтись обычной бадейкой и ручным миксером, но вовремя сообразил, что фиброволокно этому не обрадуется, а потому занял у уже упомянутых соседей бетономешалку.

Рецептура рабочей смеси стандартная, на один замес я высыпал:

  • 25 кг – цемента
  • 6 вёдер — песка
  • 6 ведер – гранотсева
  • 50 г – фиброволокна
  • 50 г – пластификатора

Всё это смешивал с водой пока не получался сметанообразный раствор, по своей густоте напоминающий разогретое масло.

Теперь о том как выложить сами тротуарные дорожки:

Тут разработчики технологии постарались на славу. С работой может справиться не только профессионал, но и такой любитель диванов, как я. Всей-то сложности:

  1. Смазал форму отработкой,
  2. Выставил её при помощи уровня на площадке,
  3. Залил ячейки песчано-цементной смесью
  4. И убрал излишки раствора при помощи широкого шпателя, а дальше сиди жди пока смесь замёрзнет.

Именно на четвёртом этапе я впервые пожалел, что пожадничал и заказал только одну [urlspan]форму[/urlspan]. От момента заполнения матрицы, до того времени что её можно снимать реально уходит минут 40, а то и больше.

Это время можно было бы потратить на изготовление ещё одной тротуарной плиты, но имеем то, что имеем, а потому ремонт проходил черепашьими темпами по 5 квадратов в день. Но скучно было только поначалу. Уже на следующий день дел было невпроворот.

Солнышко жарило что есть мочи, а потому пока раствор сох, ранее отлитые плиты приходилось увлажнять из поливочного шланга, а потом и заполнять между «камнями» швы. Вместо того чтобы долго думать чем залить я взял обычный чернозём и, смешав его в пропорции 2:1 с песком, добавил туда семена газонной травы. Получилась такая себе эко-масса.

Этой землёй засыпал как образовавшиеся между дорожкой и плитами зазоры, так и все остальные между плиточные швы. Делать это легко получалось, разметая землю при помощи метёлки.

На всё про все у меня ушло три недели, но уже через месяц я был вознаграждён вот такой жемчужиной ландшафтного дизайна на собственной даче!

Читайте также:  Выращивание черной смородины на дачных участках

Видео

Посмотрите еще видео, где практически в режиме реально времени показан весь этот увлекательный процесс:

Дерзайте, и до встречи на страницах нашего блога.

Источник: sait-pro-dachu.ru

Стоит ли заливать дорожки бетоном

Дорожки из бетона: плюсы и минусы

Самые частые проблемы, которые возникают при эксплуатации бетонных дорожек, это их разрушение со временем, вспучивание и трещины. В данной статье строительного журнала samastroyka.ru мы рассмотрим, стоит ли делать дорожки из бетона, и если да, то, как именно.

Дорожки из бетона, их плюсы и минусы

Основные преимущества, которые подталкивают к заливке дорожек бетоном, как правило, связаны вот с чем:

Доступность материалов. Для заливки бетонных дорожек используется цемент, песок, щебень, и армировочные материалы, сетка, например. Данные стройматериалы имеют относительно невысокую стоимость, они доступны всем.

Долговечность. Если дорожки из бетона были залиты правильно и по технологии, то они прослужат достаточно большое количество времени.

Простота изготовления. Если нет времени возиться с отливкой форм и т. д., то можно соорудить по краям будущих дорожек опалубку, в виде двух досок, после чего залить все бетоном и разровнять. Заняться подобного рода работой может даже неподготовленный человек, который не сталкивался с выполнением бетонных работ.

Декоративные свойства. Бетонные дорожки могут быть не только серыми, но, и окрашенными в любой цвет. Сегодня для этих целей можно приобрести специальные пигменты в бетон, самого различного цвета и оттенков. Все это даёт неограниченные возможности по декорированию собственного участка.

Низкая стоимость. Если все работы по заливке дорожек будут осуществляться самостоятельным путём, то, можно прилично сэкономить.

Это далеко не все преимущества дорожек из бетона, но, безусловно, самые важные из них. Настал черед рассмотреть недостатки, которые, также есть и у бетонных дорожек.

Минусы бетонных дорожек

Что касается недостатков дорожек из бетона, то они в основном связаны с ошибками, допущенными при изготовлении строительной смеси для заливки, а также в подготовке основания. Если должным образом не произвести подготовку основания под дорожки, то на них могут со временем появиться трещины из-за просадки грунта.

Также, если будут нарушены пропорции цемента к песку, то бетонные дорожки не будут иметь достаточной прочности. Не следует отказываться и от армирования дорожек металлической сеткой, если их толщина будет более 10-15 сантиметров. При всем этом следует учитывать тот факт, что дорожки из бетона, являются капитальным сооружением, поэтому, если будут допущены какие-либо ошибки при их изготовлении, избавиться от них в дальнейшем будет невозможно.

Технология изготовления дорожек из бетона

Подготовка основания — первый этап в обустройстве бетонных дорожек связан с подготовкой основания. Для этих целей сначала производится разметка дорожек, после чего следует снятие дёрна и выравнивание основания. При этом учитывают будущий уклон дорожек, если он необходим.

Подушка из песка — чтобы дорожки из бетона не просели, необходимо предусмотреть песчаную подушку под них, с тщательной утрамбовкой. Однако ещё перед этим, рекомендуется постелить на землю в месте укладки дорожек, геотекстиль или рубероид. Далее нужно засыпать песчаную подушку и тщательно её утрамбовать.

Армирование — в ряде случаев отказываться от армирования бетонных дорожек не стоит. Армирование осуществляется металлической сеткой или тонкими арматурными прутьями.

Заливка дорожек — на заключительном этапе осуществляется заливка дорожек раствором. Рекомендуется использовать цемент не ниже 500 марки, который смешивается с песком (1 к 3). При этом толщина дорожек из бетона не должна быть менее 5 см, а если дорожки будут подвергаться серьёзным нагрузкам, то лучше всего предусмотреть их толщину в 7,5-10 см.

Источник: samastroyka.ru

Стоит ли заливать дорожки бетоном

Дорожки из бетона: плюсы и минусы

Самые частые проблемы, которые возникают при эксплуатации бетонных дорожек, это их разрушение со временем, вспучивание и трещины. В данной статье строительного журнала samastroyka.ru мы рассмотрим, стоит ли делать дорожки из бетона, и если да, то, как именно.

Дорожки из бетона, их плюсы и минусы

Основные преимущества, которые подталкивают к заливке дорожек бетоном, как правило, связаны вот с чем:

Доступность материалов. Для заливки бетонных дорожек используется цемент, песок, щебень, и армировочные материалы, сетка, например. Данные стройматериалы имеют относительно невысокую стоимость, они доступны всем.

Долговечность. Если дорожки из бетона были залиты правильно и по технологии, то они прослужат достаточно большое количество времени.

Простота изготовления. Если нет времени возиться с отливкой форм и т. д., то можно соорудить по краям будущих дорожек опалубку, в виде двух досок, после чего залить все бетоном и разровнять. Заняться подобного рода работой может даже неподготовленный человек, который не сталкивался с выполнением бетонных работ.

Декоративные свойства. Бетонные дорожки могут быть не только серыми, но, и окрашенными в любой цвет. Сегодня для этих целей можно приобрести специальные пигменты в бетон, самого различного цвета и оттенков. Все это даёт неограниченные возможности по декорированию собственного участка.

Низкая стоимость. Если все работы по заливке дорожек будут осуществляться самостоятельным путём, то, можно прилично сэкономить.

Это далеко не все преимущества дорожек из бетона, но, безусловно, самые важные из них. Настал черед рассмотреть недостатки, которые, также есть и у бетонных дорожек.

Минусы бетонных дорожек

Что касается недостатков дорожек из бетона, то они в основном связаны с ошибками, допущенными при изготовлении строительной смеси для заливки, а также в подготовке основания. Если должным образом не произвести подготовку основания под дорожки, то на них могут со временем появиться трещины из-за просадки грунта.

Также, если будут нарушены пропорции цемента к песку, то бетонные дорожки не будут иметь достаточной прочности. Не следует отказываться и от армирования дорожек металлической сеткой, если их толщина будет более 10-15 сантиметров. При всем этом следует учитывать тот факт, что дорожки из бетона, являются капитальным сооружением, поэтому, если будут допущены какие-либо ошибки при их изготовлении, избавиться от них в дальнейшем будет невозможно.

Технология изготовления дорожек из бетона

Подготовка основания — первый этап в обустройстве бетонных дорожек связан с подготовкой основания. Для этих целей сначала производится разметка дорожек, после чего следует снятие дёрна и выравнивание основания. При этом учитывают будущий уклон дорожек, если он необходим.

Подушка из песка — чтобы дорожки из бетона не просели, необходимо предусмотреть песчаную подушку под них, с тщательной утрамбовкой. Однако ещё перед этим, рекомендуется постелить на землю в месте укладки дорожек, геотекстиль или рубероид. Далее нужно засыпать песчаную подушку и тщательно её утрамбовать.

Армирование — в ряде случаев отказываться от армирования бетонных дорожек не стоит. Армирование осуществляется металлической сеткой или тонкими арматурными прутьями.

Читайте также:  Шиповник на дачном участке

Заливка дорожек — на заключительном этапе осуществляется заливка дорожек раствором. Рекомендуется использовать цемент не ниже 500 марки, который смешивается с песком (1 к 3). При этом толщина дорожек из бетона не должна быть менее 5 см, а если дорожки будут подвергаться серьёзным нагрузкам, то лучше всего предусмотреть их толщину в 7,5-10 см.

Источник: samastroyka.ru

Как сделать дорожку из бетона своими руками

На приусадебной территории обязательно должны быть дорожки, чтобы по ним комфортно перемещаться от постройки к постройке, между клумбами, грядками и цветниками. Проще всего создать их, используя бетон. В таком исполнении они будут сочетаться с любым дизайном ландшафта.

Преимущества и недостатки бетонных дорожек

  • Положительные стороны бетонных дорожек на садовом участке:
  • удобное перемещение между строениями;
  • долговечность и прочность;
  • низкая себестоимость конечного продукта из-за дешёвых материалов;
  • доступность;
  • удобство применения для воплощения любой идеи.

  • Но есть и недостатки:
  • отсутствие функциональности в случае произведения неверных расчётов (придётся ходить по траве);
  • искажённый облик ландшафта при совершении ошибки в дизайне;
  • необходимость в тщательном уходе;
  • сооружение твёрдого основания во избежание деформации;
  • трудоёмкий процесс замешивания бетона в случае отсутствия бетономешалки.

Какой цемент лучше для дорожек

При правильном подборе материала бетонная дорожка прослужит долгие годы. Строители с опытом рекомендуют выбирать цемент не ниже М500. Его необходимо соединять с песком в пропорции 1:3. Конечная консистенция должна напоминать по густоте сметану.

Как правильно рассчитать вес строительных материалов

Цемент, песок и вода — всё, что нужно для создания дорожек. Но перед их возведением важно правильно просчитать вес конечного изделия, чтобы почва выдержала его. Если земля тяжёлая, то слой бетона должен составлять 60 мм. Для песчаного неустойчивого грунта необходимо порядка 100 мм. Когда ширина и длина полотна достигают 2 м, а толщина 2 см, то под него необходимо выстелить 30 см специального слоя. Чтобы узнать необходимый объем песка, нужно перемножить параметры дорожки на вес строительного материала (взять из справочника). Так же определяется и вес цемента. Чтобы узнать объем бетона, нужно разделить удельный вес на пять (это будет часть цемента, остальное — песок).

Подготовительные работы

Садовые тропы должны находиться выше уровня травы, чтобы на них не собиралась вода. Обязательно нужно проектировать дорожки так, чтобы в центральной части была небольшая возвышенность. Изготавливается тропинка пошагово. Сначала происходит подготовка почвы, на ней выполняется разметка границ с помощью колышков, вбитых через равные промежутки.

Их соединяют верёвками. Затем убирают верхнюю дернину слоем в 6 см. Это позволяет избавиться от корней растений, препятствующих нормальному процессу укладки дорожки. После можно уже устанавливать опалубку и начинать формировать подушку. Завершается подготовительный этап фиксированием армировки.

Проектирование дорожки

Прежде чем начинать создавать дорожку на местности необходимо выполнить чертёж на бумаге. Нужно зарисовать всю территорию дачного участка в масштабе, чтобы понимать где будут размещены тропы. Прямыми линиями определяются оси будущих изделий. Желательно планировать их так, чтобы они были скруглены, а также имели разную ширину, в зависимости от расстояния на местности. Нужно брать во внимание и рельеф территории, ведь на ровной поверхности гораздо проще укладывать бетон, чем на холмистой, где необходимо заполнять впадины либо уменьшать бугры. Обязательно нужно запланировать место размещения дренажных отверстий, в которые будет собираться дождевая и талая вода.

Разметка и подготовка грунта

После выравнивания и разметки участка нужно создать подушку. Если почва склонна к движению, то необходимо снять её верхний слой и заполнить траншею текстильным материалом. Поверх насыпать песок и тщательно утрамбовать его. Для надёжности следует добавить слой щебня. Затем насыпать грунт.

Необходимые материалы и инструменты

Создавая тропы из бетона в саду, вам необходимо вооружиться:

  • строительным миксером;
  • лопатой;
  • колышками для разметки;
  • уровнем;
  • ведром;
  • тачкой;
  • ёмкостью для раствора.

Также нужно подготовить:

  • доски для опалубки;
  • плёнку;
  • гравий;
  • песок;
  • цемент;
  • перчатки.

Пошаговая инструкция строительства

Чтобы правильно изготовить дорожку, придерживайтесь описанных ниже инструкций.

Монтаж опалубки

Опалубка собирается из досок. В нижней части они соединяются колышками, а в верхней — перемычками. Такое крепление исключает искривление конструкции. Для предотвращения образования трещин и сколов используются деформационные швы. В роли них выступает металлический пластик, которым бетонные изделия разделяются на части, секции.

Обязательно разделительную перегородку необходимо смазывать, чтобы было проще вытягивать из раствора. Для предотвращения впитывания бетонным раствором лишней воды на дно стелют полиэтилен. Его наличие позволит повысить морозоустойчивость конструкции и её эксплуатационные характеристики.

Формирование подушки

Задача подушки — равномерно распределять нагрузку и выполнять роль дренажа. Представляет она собой песок вперемешку со щебнем, тщательно утрамбованный. Такой материал не задерживает воду, поэтому почва не промёрзнет и не расширится. Но нужно учитывать, что песок мелкофракционный и легко вымывается водой, просачиваясь вместе с ней в почву. Поэтому при его укладке на щебень следует ожидать, что через несколько лет от него не останется и следа.

Из-за этого обязательно нужно стелить гидроизоляционный материал (рубероид, геотекстиль, агроволокно). Подушку следует хорошо разровнять и утрамбовать. Если под рукой нет песка в достаточном количестве, то можно его заменить тонкой бетонной стяжкой либо плоскими камнями. Тогда необходимо увеличить глубину траншеи на толщину используемого материала.

Установка армирующих элементов

Чтобы компенсировать эксплуатационную нагрузку на бетон, прибегают к помощи арматуры. Она укладывается между слоями с применением специальных фиксаторов. При использовании армированной конструкции бетонное основание может быть меньше, а без неё — 15 см. Наличие элементов не гарантирует, что по бетону не пойдут трещины, но увеличивает его срок эксплуатации. После укладки арматуры можно заливать бетонный раствор.

Заливка бетона

Состав такого раствора включает цемент и песок, взятые 1 к 3. Смешивать их можно самому либо покупать уже готовыми. Заливку соединяют с водой и доводят до состояния «густой сметаны». Для этого лучше всего использовать компактную бетономешалку, так как самостоятельно размешать раствор и превратить его в однородную массу крайне сложно. В процессе можно добавлять водоотталкивающие средства, чтобы бетон прослужил дольше. Перед заливкой нужно учесть такой момент: для пешеходного покрытия достаточно слоя подушки в 5 см, для больших нагрузок — минимум 7,5 см.

Бетонировать участок нужно постепенно. Следует порциями выливать бетон, разравнивать его и снова заливать. Последний слой также аккуратно утрамбовать и максимально уплотнить, пока не появится цементное молочко. Когда раствор чуть схватится, его можно немного подравнять шпателем. Если планировалось декорирование дорожки — самое время заняться этим. Чтобы бетон застыл, а не высох, его нужно накрыть плёнкой либо периодически опрыскивать водой. По прошествии 2-3 дней можно разбирать опалубку, а ещё через пару суток можно эксплуатировать дорожку. Для придания полученному изделию блеска его полируют либо пропитывают специальными растворами.

Читайте также:  Как использовать битое стекло на даче?

Декорирование

Застывший бетон выглядит невзрачно. Чтобы освежить его, прибегают к помощи декора. Сделать это можно в любой удобный для вас способ.

Покраска

Один из наиболее простых вариантов освежения дорожки — это покраска. Для этого нужно дождаться завершения процесса цементирования раствора и с помощью акриловых красителей превратить поверхность в произведение искусства. Можно сделать объемное окрашивание, чтобы цвет покрывал не только поверхность, но и проникал внутрь. В этом случае краситель нужно добавить в раствор в процессе его замешивания. Окрас получится более устойчивым к истиранию.

Использование форм и трафаретов

Можно создать бетонную дорожку, напоминающую выложенную брусчатку. Для этого используется специальная пластиковая форма. Она позволяет сделать любой рисунок. Современные трафареты дают возможность не прерывать процесс создания брусчатки. Форма заполняется обычным бетонным раствором, после чего спустя 10–15 минут можно её перемещать на другой участок. Прошедшего времени хватает, чтобы материал схватился. В такой способ при малых затратах времени, сил и средств можно создать дорожку из элементов, имитирующих дорогую плитку либо брусчатку. Трафареты, которыми являются резиновые коврики с рисунком, тоже пользуются спросом. Их прикладывают через 45 минут после заливания раствора и с помощью картонной трубки продавливают рисунок.

Штамповка

Штампованный бетон — обычный материал с декорированным тиснением, которое наносится с помощью специальных штампов. Этот вариант украшения троп тоже очень популярен, так как требует минимальных затрат. Рисунок можно выбирать разный: под кирпич, камни, звериную кожу, следы животных либо их силуэты, растительные мотивы. Наносится на следующие сутки после бетонирования дорожки с использованием специального штампа.

Источник: fermer.blog

Садовые дорожки из бетона своими руками: пошаговая инструкция

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня я хотел – бы поговорить об обустройстве садовых дорожек из бетона, которые, можно особо не напрягаясь и без особых затрат, залить своими руками.

Инструменты и материалы

Для обустройства бетонных дорожек нам потребуются –

  • Цемент, песок, гравий;
  • Доски для опалубки;
  • Деревянные рейки, толщиной 0,7 – 1 см., длина и ширина зависит от запланированной дорожки;
  • Шнур и колышки.
  • Емкость для замешивания бетона (лучше использовать бетономешалку);
  • Лопаты, молоток и пила;
  • Правило, уровень и рулетка;
  • Грабли.

Сейчас, часто используют специальные формы для заливки дорожек, которых много в строительных магазинах, использовать их неплохая идея, в итоге получаются тропинки, похожие на «мощенные» натуральным камнем. Но есть в них один недостаток, такую дорожку вы будете заливать долго, потому, как, залив форму нужно дать сутки для просушки бетона и только затем приступать к следующему участку и т. д. Есть, конечно выход – купить много форм, но зачем тратить лишнее, есть способ намного практичнее, о котором мы и поговорим далее.

Подготовительный этап

Далее приведу несколько советов, выполнив, которые вы будете уверены, что у вас получится красивая, функциональная и гармоничная садовая дорожка:

1. Для того что – бы по садовой дорожке было удобно передвигаться, ее ширина должна быть не менее чем 1.4 м, учтите этот показатель при планировании и разметке участка.

2. Не старайтесь делать ваши тропинки прямолинейными, это внесет в ваш сад строгость, официальность, а сад должен расслаблять и радовать. Сделайте плавные повороты, которые огибают ваши красивые цветники и газон.

3. Дорожка обязательно должна быть залита с небольшим уклоном, чтобы с неё стекала дождевая вода.

4. Перед тем, как взяться за основные работы, необходимо сделать разметку с помощью колышек и шнура. Проделав данную операцию, вы приблизительно будете представлять общую картину будущих троп и по необходимости сможете ее подкорректировать.

Основные работы

Общий чертеж будущей дорожки будет такой:

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

Для главной аллеи, копаем траншею шириной 1,6 – 1,7 м. и глубиной 0,23 – 0,25 м., утрамбовываем дно, можно дно проложить пленкой или рубероидом, чтобы не прорастали сорняки, насыпаем гравий или щебень слоем 5 – 6 см., для дренажа, затем засыпаем песчаную подушку слоем 10 – 15 см и тщательно все трамбуем.

Теперь устанавливаем по обеим сторонам траншеи заранее заготовленный бордюр, это могут быть бетонные блоки, камень или клинкерный кирпич. Можно сделать бордюр по ходу обустройства дорожки, для этого нужно установить двухстороннюю опалубку вдоль всей траншеи.

Учтите, что бордюр должен быть выше готовой дорожки на 15 – 20 см. Заливаем бетон в установленную опалубку, даем просохнуть 1 – 2 дня. Раствор готовим в пропорции 1:4, т.е. на одно ведро цемента добавляем по два ведра песка и гравия, затем добавляем воду и замешиваем густой раствор.

После того, как бордюр залит и бетон схватился, убираем опалубку и поперек всей дорожки, с расстоянием 0,7 – 0,9 м., устанавливаем деревянные рейки, которые будут выполнят роль температурного шва и не дадут бетону растрескиваться во время эксплуатации. Высота рейки должна быть на 3 – 5 см. выше, предполагаемой толщины бетона, который мы хотим залить.

Далее, укрепляем рейки, заглубляя их в песчаную подушку на 3 – 5 см., именно для этого мы брали пиломатериал на 3 – 5 см выше, и в готовые прямоугольные формы заливаем раствор. С помощью реек вы можете делать любые формы, какие вам нравятся. Рекомендуемая толщина заливки должна составлять не менее 7 см., крепче и долговечнее будет главная дорожка толщиной 10 см.

Следите, чтобы деревянные рейки были расположены строго вертикально и были вровень с залитым бетоном, если они окажутся выше, то после застывания бетона их придется подрезать, так как они будут мешать при ходьбе, а это дополнительная работа.

Благодаря таким несъёмным формам, ваша дорожка никогда не растрескается, рейки дают бетону пространство для «игры», т.е. для расширения и сужения. А вот теперь можете включать творчество, и пока бетон не застыл, хотите рисуйте на нем камни, солнце, да все что угодно, а можно украсить остатками битой керамической плитки или создать всевозможные узоры из гальки.

Точно также, легко, можно сделать бетонную дорожку и между грядок. Там даже не нужен бордюр, но для заливки, все- таки, потребуется опалубка, потому что дорожка должна быть выше грядок, чтобы она оставалась чистой. А украсить ее можно осколками стекла, ненужными пуговицами, да всем, чем угодно. И вот уже серый бетон превращается в произведение искусства.

Бетонные дорожки, изготовленные по такой технологии, очень практичны, ведь на них никогда не скапливается вода, бетон естественным путем ее поглощает и ваши тропки всегда сухи и чисты.

Видео по теме “садовые дорожки из бетона своими руками:


Источник: postroju-dom.ru