Чем покрыть бетонные дорожки на даче?

Чем и как покрасить садовую дорожку из бетона на улице

Самый простой способ обустройства дорожек на придомовом и дачном участке – бетонирование. А чтобы придать серому камню приглядный вид, необязательно делать плиточную облицовку, иногда достаточно покрасить тротуары. Это недорогой и быстрый способ преобразить участок. Чем покрасить бетонную дорожку на даче и как это сделать правильно – об этом расскажем подробно.

Как сделать цветную бетонную дорожку

  1. Окрашивание бетона перед укладкой.
  2. Покраска готового серого камня.

В первом случае в бетонный раствор вводят пигмент желаемого цвета. Стоит помнить, что чистоты цвета достигнуть непросто ввиду преобладания серого цемента. При необходимости его заменяют на белый.

Преимущество метода – получение цветного камня по всему объему: даже в процессе истирания поверхности не образуются проплешины другого оттенка.

Покраска бетонной дорожки – это вариант для тех, кто уже уложил тротуар. Изменить цвет можно не только у бетонного, но и плиточного, каменного покрытия.

Преимущества окрашивания

Если вы только планируете уложить бетонную дорожку и думаете над способом ее украшения, обратите внимание на преимущества окрашивания:

  • Возможность смены цвета с периодичностью в несколько лет;
  • В отличие от пигментирования бетонного раствора, поверхностное окрашивание бетонной дорожки позволяет получить покрытие желаемого цвета с более насыщенной палитрой и плотностью;
  • Покрытие защищает бетон от проникновения воды внутрь пор, продляет тем самым срок службы приусадебного тротуара;
  • Нанесение можно сделать вручную за короткий срок, а ходить по бетонной поверхности разрешено сразу после высыхания краски – от нескольких часов до суток;
  • Дорожку можно мыть водой, грязь, как правило, не въедается в покрытие, образованное слоем краски.

К недостаткам можно отнести нестойкость к истиранию. Правда, всё зависит от качества проведения окрасочных работ и выбора пигментированного раствора. Срок службы покрытия – от 2 до 10 лет.

Красящие составы

Не каждая краска для этого подойдет – необходимо создать стойкую к солнцу и воде покрытие, с чем могут справиться:

  • морилка для бетона;
  • резиновая эмаль;
  • эпоксидные и акриловые краски;
  • полиуретановый лак.

Окрашивание морилкой

Для покрытия бетонной поверхности необходимо использовать специальную морилку для этого материала. Существуют растворы с интенсивным или полупрозрачным цветом. По действию они аналогичны краскам для дерева – только придают оттенок, позволяют получить имитацию благородного мрамора и других горных пород.

Морилка – жидкий раствор, при нанесении проникает в глубину бетона через микропоры. Средство на химической основе вступает во взаимодействие с компонентами бетонного камня, стойко пигментируя его. В результате получается устойчивое к влажности и загрязнениям покрытие с улучшенным качеством поверхности. Для получения хорошего результата покрыть дорожку придется 2-3 раза.

Также морилка может выступать в качестве грунтовочного покрытия под пигментированную краску с более высокой плотностью.

Резиновая краска

Окрашивание бетонных дорожек резиновой краской – это способ создания эластичного покрытия, устойчивого к воздействиям любого типа. Не зря ее используют для покрытия пола в гаражах с интенсивным движением людей и транспорта.

Эластичность резинового покрытия не позволяет краске быстро истираться под нагрузкой любой интенсивности. Срок службы на садовых дорожках может достигать 10 лет.

Эпоксидные и акриловые краски

Мы объединили эти составы в одну группу из-за похожести их свойств:

  • образуют эластичное покрытие на бетоне;
  • не проникают глубоко в структуру камня, поэтому требуют нанесения в 2-3 слоя;
  • имеют аналогичный срок службы – 2-5 лет;
  • краски с глубоким цветом и широкой палитрой;
  • не теряют цвет под солнцем долгое время.
  • удобные в нанесении растворы.

Краски на основе искусственных и натуральных полимеров продаются в разных тарах в любых строительных магазинах, поэтому приобрести их не составит труда.

Полиуретановые лаки

Лаковое покрытие из полиуретана образует полупрозрачный защитный слой на бетонной дорожке. Лак может быть прозрачным или пигментированным, подходит для покрытия окрашенного слоя для продления его срока службы.

Средство также можно использовать для защиты бетона, в состав которого до укладки был введен пигмент.

Пошаговая инструкция по покраске

Технология окраски бетонных дорожек аналогичная для всех средств.

  • Подготовка поверхности. Работать рекомендуется с достигшим 28-дневного срока бетоном. Поверхность нужно очистить от любых загрязнений и тщательно промыть напорной водой из шланга. Моющие средства использовать не рекомендуется – они частично остаются в верхних порах покрытия и могут помешать адгезии краски с основанием.
  • При работе с морилкой грунтовку использовать не нужно, а для окрашивания другими составами необходимо. Важно выбрать грунт по бетону – он проникает в верхние слои дорожки и упрочняет их, создавая непористую основу под покраску. Наносят раствор на поверхность валиком или распылителем.
  • Когда грунт высох, можно приступать к окрашиванию бетонной поверхности. Для этого понадобится кисть, валик или краскораспылитель с компрессором. Наносить цвет кистью удобно для проработки текстуры камня, при создании узора по шаблону. Распылитель пригодится для равномерного нанесения краски.

Методика окрашивания кистью

Следует выбирать кисть удобной ширины для проработки рисунка и текстуры:

  • Для швов между камнями и тонких рисунков – ширина 2-5 см;
  • Для покрытия крупных фрагментов – широкая кисть от 5 см.

Придать фактуру камня или сделать имитацию кладки можно на глаз или с использованием шаблона.

Шаблон необязательно покупать – его можно сделать самостоятельно из картона, которые рекомендуется оклеить пленкой для удобства очистки. Создать фактуру поможет и малярный скотч – его можно приклеить к бетонной дорожке в произвольном порядке, обозначая камни.

Наносить краску надо через плотно приложенный шаблон. Удобно прорисовывать сначала контур, затем закрашивать середину фрагмента. После переноса шаблона и снятия скотча кистью аккуратно прокрашивают «швы» имитированной кладки.

Тонкости работы с краскораспылителем

При работе с распылителем краски предварительно необходимо защитить прилегающую территорию – накрыть пленкой кусты, стены и другие предметы, находящиеся рядом с дорожкой.

Способы окрашивания бетона краскораспылителем:

  • Равномерное окрашивание – самый простой вариант. Струю направляют под углом около 45° к плоскости, расстояние от инструмента до дорожки – 50…60 см. Ведут струю от края параллельными линиями. Для непрофессионалов рекомендуется работать непрерывно по всей ширине тротуара для предотвращения образования цветовых переходов.
  • Структурированное нанесение позволяет добиться визуального сходства с мрамором. Для этого струю направляют не строго параллельными линиями, а делая акценты на отдельных участках.

Мы представили несколько способов облагородить бетонные дачные дорожки. Окрашивание доступно каждому, для этого не нужно нанимать мастеров и тратить уйму времени. Всё, что требуется – это правильно подобрать окрасочный состав и нанести его по технологии. Тогда результат будет радовать долгое время!

Источник: betonopedia.ru

Какая краска для бетонных дорожек лучше — советы и рекомендации по выбору и окрашиванию

Красивые дорожки способны стать украшением любого сада. Специальная краска для бетонных дорожек поможет сделать их более эстетичными и ухоженными. Потратив немного средств и времени, можно существенно преобразить свой приусадебный участок.

Простота технологии и доступность лакокрасочных материалов позволят весь необходимый комплекс работ выполнить своими руками.

Читайте также:  Как сделать лестницу на склоне на даче?

Требования, предъявляемые к составам

При выборе подходящего состава следует ориентироваться не только на цвет краски, но и на ее характеристики. Приобретаемый лакокрасочный материал должен выдержать особые условия эксплуатации, а потому должен соответствовать определенным требованиям.

Чтобы нанесенное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо выбирать составы, обладающие:

  • стойкостью к истиранию и механическому воздействию;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета, который может стать причиной растрескивания и шелушения нанесенного покрытия;
  • хорошей воздухопроницаемостью;
  • достаточной долговечностью. Свойства нанесенного состава должны оставаться неизменными на протяжении многих лет.

Какая основа предпочтительней?

Решая, чем покрасить бетонные дорожки, прислушайтесь к советам специалистов. Они рекомендуют обратить внимание на специальную акриловую однокомпонентную краску, предназначенную для работ на открытом воздухе.

Для фасадных красителей на водной основе характерны прекрасные водоотталкивающие качества, позволяющие бетону дышать. Кроме того, они не боятся различных механических воздействий.

  • устойчиво к истиранию;
  • сохраняет свою целостность под воздействием тяжелых предметов;
  • не теряет цвет на протяжении длительного времени.

Очень часто на даче используют специальные полиуретановые лаки, образующие после засыхания на поверхности дорожки тонкую прозрачную пленку.

Использовать масляную краску для покраски бетона нежелательно. Такой состав легко проникает в поры основания. Это может стать причиной появления трещин.

Таким образом, для окрашивания дорожек на улице следует использовать материал, основу которого составляет:

  • полихлорвинил;
  • полиуретан;
  • эпоксидная смола;
  • латекс.

Такие составы позволят прекрасно защитить бетонное основание от разрушения.

Подготовка к работе

На начальном этапе приобретается материал и инструменты, предназначенные для нанесения лакокрасочного покрытия. При расчете необходимого количества краски рекомендуется учитывать тот факт, что покрытие стоит наносить минимум в три слоя.

Такое количество слоев позволит обеспечить достаточно продолжительный срок службы защитного покрытия.

Инструменты

Кроме достаточного количества краски следует подготовить:

  • металлическую щетку;
  • инструменты для покраски;
  • шпатель;
  • емкости, в которых будет разводиться краска. Выполняя работы на даче, можно использовать старые, тщательно вымытые ведра;
  • грунтовку по бетону;
  • специальную шпаклевку по бетону;
  • колеры.

Устранение загрязнений

Если будет производиться покраска дорожек на улице в форме плиток, необходимо обязательно удалить всю траву между швами. Сделать это можно с помощью лопаты или любого другого инструмента. При этом желательно все растения удалять вместе с корнями, чтобы не допустить их прорастания в будущем.

С поверхности дорожек удаляется вся пыль и грязь, при помощи металлической щетки убирается старая краска (если таковая имеется), производится обеспыливание основания. Если на окрашиваемой поверхности будут обнаружены повреждения, например: выбоины, сколы, глубокие царапины, их следует зашпаклевать или замазать герметиком.

Обезжиривание

Постарайтесь удалить все жирные масляные пятна, чтобы не допустить их просачивания через слой лакокрасочного покрытия. Сделать это можно с помощью ортофосфатного раствора. Можно также воспользоваться специальными средствами, предназначенными для удаления пятен различного вида.

Грунтовка

Подготовленная поверхность тщательно грунтуется. Для работы используются специальные смеси глубокого проникновения, предназначенные для нанесения на бетонное основание. Грунтовка наносится при помощи валика или кисти в минимум два слоя.

При этом надо обязательно дождаться полного высыхания предыдущего слоя, прежде чем наносить следующий. Лакокрасочное покрытие также можно будет наносить только после того, как полностью засохнет последний слой грунтовки.

Окрашивание

Покрасочные работы можно начинать только в том случае, если после заливки бетона прошел минимум месяц. Единственным исключением является тот вариант, когда для окрашивания садовой дорожки на даче используется сухой пигмент, разведенный пропиткой. В этом случае покраску можно начинать намного раньше. Кроме того, температура воздуха должна быть выше +10 °С.

Нанесение покрытия с помощью кисти

На тщательно подготовленное основание краску наносят в несколько слоев. При этом очень важно наносить состав тонкими слоями, давая каждому тщательно просохнуть (в течение минимум 12 часов).

Если состав будет нанесен толстым слоем, на обрабатываемой поверхности могут появиться наплывы и потеки, что крайне нежелательно. Работая кистью, следует подготовиться к тому, что на поверхности появятся характерные полосы. Как правило, после нанесения двух-трех слоев полосы становятся незаметными. Кроме того, с помощью кисти легко окрашиваются все имеющиеся неровности.

Покраска распылителем

Окрашивание дорожек на улице часто выполняют с помощью распылителя. Однако в этом случае надо обязательно уметь пользоваться пульверизатором и иметь в наличии качественное оборудование. Если при окрашивании задержать инструмент на одном месте дольше, чем требуется, краска обязательно потечет, испортив конечный результат.

Кроме того, очень часто некачественные распылители становятся причиной крапчатой окраски. Чтобы этого не произошло, следует сначала потренироваться. Это позволит понять, на каком расстоянии от обрабатываемой поверхности следует удерживать пульверизатор и как сильно можно жать на кнопку оборудования.

Применение валика

Также покраску можно производить с помощью валика. Им, как правило, окрашиваются ровные поверхности. При этом от использования поролонового изделия лучше отказаться: велика вероятность появления на окрашенной поверхности пузырьков воздуха. Места стыка двух плиток в этом случае все равно лучше покрасить кистью.

Как ухаживать за окрашенной дорожкой?

Чтобы нанесенное покрытие прослужило как можно дольше, за ним надо тщательно ухаживать. Наличие песка и другого абразива может нарушить целостность слоя. Чтобы этого не допустить, дорожки следует как можно чаще мыть, поливая их водой из шланга или протирая объемной губкой. В последнем случае действовать нужно очень аккуратно.

Таким образом, покрасить бетонные дорожки своими руками при желании может каждый. Главное, приобрести подходящий инструмент и материалы. В таком случае конечный результат будет «радовать глаз» достаточно долгое время.

Источник: tehno-beton.ru

Ремонт бетонных дорожек

Очень популярны в частном садовом строительстве капитальные бетонные тропы. При наличии минимальных навыков и простейшего набора инструментов, владельцы участка могут соорудить их своими руками, используя монолитный метод заливки или изготовление отдельных заготовок из цементного раствора с помощью форм. Но даже самый ответственный подход к процессу работ не является гарантом того, что тропа будет служить верой и правдой на протяжении долгих лет. Движение грунтов, паводки, сезонные земельные работы на участке – все эти процессы негативно сказываются на состоянии дорожек. Для поддержания функциональности и аккуратного вида, они нуждаются в периодическом капитальном и текущем ремонте, который придаст покрытию утерянную устойчивость и прочность.

Какие факторы приводят к повреждению залитых в саду бетонных троп?

Помимо процесса естественного износа, внешнему виду и функциональности троп из бетона угрожают и другие факторы, из-за которых владельцам приходится заниматься реставрацией покрытия довольно часто. Среди них:

— высокий уровень влажности;

— допущенные при сооружении основания тропы погрешности;

— расположение троп на проблемных грунтах и пр.

Ремонт дорожек на даче: подготовительные работы

Чтобы реставрация тропы прошла успешно, собственникам фазенды стоит ответственно подойти к подготовительным мероприятиям. Прежде всего, им нужно очистить бетонную поверхность от посторонних загрязнений – листвы, земли, песка, щебня, используя метлу и совок. Следующая задача — вымыть дорожку водой и просушить ее. После этих работ собственник фазенды сможет оценить серьезность повреждений дорожек и трудоемкость и затратность их капитального ремонта или косметической реставрации.

Читайте также:  Вывоз глины с дачного участка

Распространенные дефекты, которые можно устранить своими руками

В большинстве случаев дефекты на дорожках не серьезные. Их сможет ликвидировать даже хозяин участка, знающий о технологии заливки бетона лишь понаслышке. Среди них следующие повреждения тропинок:

— образовавшиеся на полотне ямы и выбоины;

— крошащийся верхний слой бетонного покрытия.

Если перечисленные выше дефекты своевременно не выявить и не устранить, то через несколько сезонов они могут привести к полному разрушению залитой в саду бетонной тропы, и владельца участка будут ожидать хлопоты и большие затраты, связанные с ее восстановлением.

Ремонт бетонных дорожек к содержанию ↑

Ремонт бетонных дорожек своими руками: исправление испорченных краев полотна

Залитые монолитным или формовочным способом тропы долговечны и устойчивы, однако после смены сезонов на них часто обнаруживаются повреждения в виде подпорченных краев полотна. Хорошей новостью для застройщиков, приехавших на дачу после зимы, является то, что выявленный дефект они могут устранить с минимальными потерями сил и времени.

Реставрационные работы проводятся в следующем порядке:

  1. Зачистка сколов.
  2. Обработка их грунтовкой для лучшей адгезии.
  3. Сооружение деревянной опалубки.
  4. Заливка сколов цементным раствором, приготовленным из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:3.
  5. Демонтаж опалубки (проводится через 24 часа после окончания бетонных работ на садовом участке).

В дальнейшем предотвратить появление проблемы, рассмотренной в текущем разделе, поможет установка бордюров по краям тропы из бетона.

Косметический ремонт покрытия: возвращаем полотну утраченную эстетичность

Неглубокие трещины и ямки – это косметические дефекты, которые не угрожают функциональности садовой тропы из бетона. Однако их наличие способно сильно подпортить эстетические качества дорожки и общее впечатление от ландшафта сада. Поэтому застройщики не жалеют сил на работу по реставрации полотна. Они действуют по простой схеме:

  1. Очистка дорожки от сора.
  2. Грунтование очищенной поверхности.
  3. Установка опалубки из досок.
  4. Приготовление раствора.
  5. Заливка полученной бетонной смеси, которая по консистенции напоминает жидкую сметану, поверх потрескавшейся поверхности тропы. На данном этапе важно проследить за тем, чтобы толщина нового слоя составляла не менее трех сантиметров.
  6. Высыхание бетона.
  7. Снятие опалубки.

После реставрации тропа будет готова к эксплуатации не раньше чем через сутки.

Борьба с ямами и выбоине на тропе: залог безопасной и ровной поверхности

Всевозможные ямки и выбоины делают передвижение по тропе опасным занятием, ведь человек может случайно споткнуться или подвернуть ногу, наступив на них. Ввиду этого устранение ям на садовой тропе – это вопрос безопасности владельцев участка. Провести ремонтные работы покрытия они могут своими руками, действуя согласно простому алгоритму:

  1. Выявление ям и глубоких выбоин на поверхности.
  2. Очистка и грунтовка дефектов.
  3. Далее бетон заливают в углубления, при необходимости используя в бетонной смеси наполнители или армирующие элементы. Для этого подойдет щебень, ракушечник, галька, металлические решетки и сетки.
  4. Когда бетонирование завершено, раствор разравнивают шпателем и ожидают его полного высыхания.

Владея навыками ремонта бетонных дорожек, владелец дачи сможет своими силами поддерживать их красоту и функциональность. Не прибегая к услугам квалифицированных мастеров, хозяин сможет сохранить свои сбережения, ведь все что нужно для ремонта – это несколько часов свободного времени и скромный набор инструментов.

Видео: облагораживание старого бетонного покрытия


Источник: housedb.ru

Пропитка для бетонных дорожек в саду

Отремонтированы потрескавшиеся и расслоившиеся старые бетонные садовые дорожки. Сверху на них (после соответствующей подготовки) уложена очень плотная ЦПС (1 к 3) с добавлением пластификатора Escode P 80. Хотелось бы максимально защитить дорожки от нового растрескивания, т.е. от последствий влияния всех наших замечательных погодных явлений.
Чем . Как .

Если они не армированы изначально,то все равно потрескаются.

Они изначально армированы. Беспокоит расслоение, особенно наглядное с наступлением весеннего периода. В некоторых местах достаточно глубокое, трещины. Но все это отремонтировано. Не хочется повторений. Есть желание максимально гидроизоливать дорожки. Вот чем и как – не знаю.

Можь Эполаст Аква подойдет ” >
Отлично держится на улице и не дает бетону разрушатся. Лично для себя лучше не нашел.

Водные не пойдут – вода уже не впитывается. Плюс механические нагрузки.

Stez написал :
Водные не пойдут – вода уже не впитывается. Плюс механические нагрузки.

Торопыжка! Почитай внимательно, это эпоксидка для тяжелых условий эксплуатации, у меня машина ездит, дожди льют, рабочие с материалами топают, стучат-строгают и хоть бы хрен.

Это другое дело.

Посмотрел. Да не слабая цена на ведро получается. Может кто знает более бюджетные варианты ?

Да, и кроме того, она же, судя по описанияю, предназначена для бетонных полов в крытых помещениях. А у меня атмосфера.

И у меня атмосфера, здоровая бетонная площадка на улице.
Читаем внимательно ещё раз:
“Высокая стойкость к химическим реагентам и износостойкость позволяют использовать эпоксидную краску для окраски бетонных поверхностей в цехах, лабораториях, ОТКРЫТЫХ парковках и авторемонтных мастерских”.

ЗЫ. Я не настаиваю, просто делюсь опытом. Если чего лучше и дешевле найдете, то поделитесь инфой Мне лучше, именно для улицы, найти не удалось, мож плохо искал Ну, кроме белой дорожной разметочной краски

Да я перерыл весь интернет, наверное.. Пока нашел еще один вариант: лак КО- 85.
Значительно дешевле и по отзыву долговечен.

Любопытный лак, даже для металла ” >
” >

Гм. Ацетон растворитель?! “Эмаль КО-174 и кремнийорганический лак КО-85 поступают в готовом виде и должны хранится в специальных помещениях с соблюдением противопожарных и санитарных требований. Шпаклевочный слоя приготавливается в чистом герметически закрытом смесителе, перемешивая лак КО-85 или эмаль КО-174 с молотым сухим тальком в соотношении 1:1 (мас. ч.). Эмаль КО-174 или лак КО-85 до требуемой вязкости разводят растворителем Р-5 (30% дибутилфталата, 30% ацетона, 40% ксилола). Эмали наносятся кистью, валиком или пистолетом – распылителем ГСХ (Р-68) СО-21А и др., при температуре 18-20 0С”.
Что-то не то, имхо.

Пробывать надо, и не заблестел бы

У Тиккурилы хренова куча покрытий по бетону ” > , эпоксидных, НО все глянцевые, что мне в принципе не нравится

Да, на садовых дорожках это будет как то странно смотреться. Но глянец, насколько я понимаю, показатель водостойкости покрытия. Что касается лака КО-85, то один (не здешний) форумчанин рекомендовал его именно для покрытия бетона и утверждал, что результат проверен временем. Стоимость этого лака по сравнению со всеми другими покрытиями весьма конкурентноспособна. Хотелось бы проверить этот отзыв, но пока откликов по КО-85 нет. А Вас что в нем смутило ? Есть ссылки по нему в интернете, которые содержат информацию о возможности его применения по бетону.

Ссылки-то есть. Смутило вот это: “. разводят растворителем Р-5 (30% дибутилфталата, 30% ацетона, 40% ксилола).” Для бетона как-то не подходит, вот для металла другое дело. И где такой растворитель брать

Может что-то типа Тиккуриловских Кивисил Силиконовая защита или Новасил ” >

Сегодня от укладчиков камня выспросил чем они покрывают плитняк. Оказалось КО-85! Так что может то, что надо. А где продается, в Москве и Подмосковье видели?
” >
Ещё нарыл ” >

Читайте также:  Дачная дробилка для веток

Самое лучшее, по опыту, это краска для дорожной разметки.

Гретхен написал :
Самое лучшее, по опыту, это краска для дорожной разметки.

Белого цвета, самое то, ночью не промахнешься

Можно подколеровать. Она обычной алкидной эмалью колеруется, только без воды (не ПФ-1217, а ПФ-115, например).

asp_new написал :
Ссылки-то есть. Смутило вот это: “. разводят растворителем Р-5 (30% дибутилфталата, 30% ацетона, 40% ксилола).” Для бетона как-то не подходит, вот для металла другое дело. И где такой растворитель брать

Ну и что ? Растворитель улетучится, КО в пОрах останется, да еще и глубже зайдет.
” >

Гретхен написал :
Можно подколеровать. Она обычной алкидной эмалью колеруется

Это откуда такие сведения ?

Гретхен написал :
без воды (не ПФ-1217

ПФ-1217 и без воды есть, “модифицированную” вроде ярославль делает.

iale написал :
Цитата:
Сообщение от Гретхен
Можно подколеровать. Она обычной алкидной эмалью колеруется

Это откуда такие сведения ?

Из личного опыта. Краска для разметки должна быть акриловая.
А ПФ-1217 всегда с водой и у ярославцев в том числе. Мало того, сейчас и ПФ-115 часто с водой, но порядочные предприятия так не поступают.

Разметочная краска ” > на базе ПВХ смолы.

Гретхен написал :
Краска для разметки должна быть акриловая.

Чаще так оно и есть, но бывает и

asp_new написал :
на базе ПВХ смолы.

и эпоксидная типа ЭП-5155
” >

Интересно. расскажите плз.

iale написал :
Интересно. расскажите плз.

Краска для разметки дорог на акриловой основе (не водная, потому что бывают и водные!) нормально смешивается с эмалью ПФ-115. Количества алкидной эмали не должно быть больше 10% где-то. Получается матовая эмаль с временем высыхания 30 – 120 минут, в зависимости от количества алкидной эмали. Можно красить бетон, т.к. акриловая краска достаточно стойка к щелочам.
Стойкость к истиранию и т.п. тоже должны быть хорошие, почти как у краски для разметки дорог.
Разбавлять все это дело надо будет толуолом или бутилацетатом (или смесевыми растворителями), потому, что разметочные краски имеют большую вязкость.
Верхние бетонные кольца для колодца так покрашенные у знакомых уже 4 года стоят, как новенькие.
Вопрос только, где взять краску для разметки, т.к. заводы ее продают в промышленной фасовке (от 50 литров, как правило), но, на нектороых предприятиях специально фасуют в маленькие ведра по 20 литров (30 кг) под маленькие разметочные машины. В любом случае в магазинах и на рынках такую краску не продают.

Специальная краска для бетонных полов изготавливается, как правило, на основе ПВХ смолы, но она не так долговечна, как акриловая, ее основное качество – хим. стойкость.

Гретхен написал :
Краска для разметки дорог на акриловой основе (не водная, потому что бывают и водные!) нормально смешивается с эмалью ПФ-115. Количества алкидной эмали не должно быть больше 10% где-то. Получается матовая эмаль с временем высыхания 30 – 120 минут, в зависимости от количества алкидной эмали. Можно красить бетон, т.к. акриловая краска достаточно стойка к щелочам.

Возникает вопрос – зачем “бодяжить”. Акриловая дор.-разметочная краска из без ПФ-ки прекрасно на дорогах обходится. А чтоб отколеровать – дост. унив. пигментной пасты добавить

Гретхен написал :
Специальная краска для бетонных полов изготавливается, как правило, на основе ПВХ смолы,

Уретанов или эпоксидов

Источник: mastergrad.com

Ремонт бетонных дорожек — способы и особенности проведения работ

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Причины разрушения бетона

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Предотвращение крошения бетона

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Источник: beton-house.com